Обязанности системного администратора — что в них входит

Кто такой системный администратор в компании

Системный администратор — специалист, в обязанности которого входит обеспечение надежного функционирования компьютеров и оргтехники, сети и программных продуктов в компании. Сегодня системных администраторов еще называют админами и сисадминами (на языке сленга sysadmin), ранее системными инженерами и системными программистами (отвечали за аппаратное и системное обеспечение соответственно).

Сисадмин, в зависимости от численности компании, может являться рабочим отдела IT или отдельной единицей в штате фирмы. Часто обязанности системного администратора отдают на аутсорсинг: возможна полная или частичная передача функций сисадмина сторонней специализированной организации на условиях субподряда.

Типичные и нетипичные обязанности системного администратора

Деятельность сисадмина тесно связана с компьютерными системами и способами их эффективного использования офисными работниками компании. Для этого специалисту нужно хорошо знать приложения и операционную систему, уметь устранять проблемы с программным и аппаратным обеспечением.

Сверхважным «скилом» сисадмина является способность оперативно решать проблемы в условиях ограничений и под давлением разных факторов. Специалист просто незаменим в случае неполадок компьютерной сети. Быстрая, правильная диагностика и устранение проблемы: главная задача сисадмина.

Многие путают админа с разработчиком ПО. Но sysadmin не пишет программы, хотя должен знать поведение и назначение того или иного ПО в случае его использования. Чтобы найти ошибку в программном обеспечении или написать скрипты для автоматизации процессов, желательно, чтобы сисадмин знал несколько языков программирования.

Особое внимание системный администратор должен уделять безопасности сети. Под этим следует понимать не только периодическое обновление ПО, но и предупредительные меры по взлому и вторжению в компьютерную сеть компании. В определенном смысле сисадмин также является хакером, ведь он должен понимать варианты взлома и обхода защиты брандмауэра, чтобы эффективно противодействовать атакам хакеров.

Типичные функции сисадмина:

  1. Настройка и администрирование OC Windows, Windows Server, систем автоматической инвентаризации, сетевых протоколов
  2. Администрирование систем резервного копирования данных (подготовка, проверка, хранение, уничтожение копий)
  3. Установка обновлений ОС и приложений для слаженной работы отделов компании
  4. Установка и настройка нового оборудования и программных продуктов
  5. Создание, поддержка и актуализация аккаунтов корпоративных пользователей
  6. Обслуживание офисной оргтехники, телекоммуникационного и сетевого оборудования
  7. Защита от взлома, вирусов и поддержка информационной безопасности в компании
  8. Установка и обслуживание компьютерной техники
  9. Непосредственное участие в проектировании и устройстве локальной сети.

Однако у большинства компаний функции системного администратора более расширены. На специалиста переводят такие нетипичные обязанности, как, например: создание и наполнение сайта, приобретение и ремонт техники.

Штатный сисадмин или IT-аутсорсинг

Держать отдельную штатную единицу для среднего бизнеса не выгодно, ведь поддержка сисадмина требуется ситуативно. Поэтому с точки зрения экономики и надежности лучше выбрать специалиста по IT-аутсорсингу, который обеспечит выполнение всех типичных обязанностей на высоком уровне и поможет подобрать подрядчиков для других нетипичных задач.

Nspace возьмет на себя все типичные функции системного администратора и обеспечит постоянную поддержку вашей компании на условиях аутсорса.